Правила описания дуэли
Все свои действия противники описывают по очереди, пошагово. Запрещается продолжать описание своих действий, не дождавшись ответа соперника. Если участник дуэли совершает удар, он должен указать его тип, рубящий или колющий, силу, с какой стороны он выполняется и куда нацелен. Если участник дуэли защищается от удара, он должен указать тип защиты. Также участники должны описывать свои перемещения.
Каждый участник дуэли описывает только свои действия и свою реакцию на удары противника - защиту либо ранение.
На каждом ходу участник дуэли может описать свою реакцию на удар противника и ответ на него - контратаку либо отступление. В случае если дуэлянт пропускает удар и получает ранение, либо вынужден ускользнуть от него в последнее мгновение, он должен написать только свою реакцию на удар, ответ на него ему запрещается писать (он не в состоянии ответить либо не успевает это сделать).
Участник дуэли пропускает удар, если он теоретически не успевает от него защититься, либо если он применяет защиту, несоответствующую удару (например, парирует рубящий удар сверху в голову горизонтальной квартой). Если дуэлянт упустил это из виду, ему может указать на это соперник, либо руководитель дуэли.
При описании своих действий, бойцы должны учитывать усталость, которая усиливается со временем и после получения ранений, что приводит к ухудшению реакции и падению силы удара. Чем тяжелее ранения, и чем больше их получил участник поединка, тем быстрее теряет он силы. Тяжелые ранения - в область сердца, горло и голову, хотя и необязательно ведут к немедленной смерти, но оставляют очень мало шансов на выживание.
Действия дуэлянтов должны быть соизмеримы во времени, например нельзя поставить защиту Св. Георгия и в следующее же мгновение нанести рубящий удар снизу. Замах и подготовка к удару займут достаточно времени, чтобы соперник успел ударить в темп. Так же как и быстрота реакции на удары соперника должна соответствовать возможностям человека и не превышать их.
Также должен учитываться уровень техники и способности дуэлянтов, который должен соответствовать выбранным персонажам. К примеру, немногие обладают достаточным умением, чтобы эффективно совершать двойные финты. Это касается и особых ударов, таких как, к примеру, ку де жарнак или инквартата. В любом случае даже самые опытные бойцы не должны применять такие удары более одного-двух раз в бою с каждым соперником. То же касается и способности уклониться о удара в последнее мгновение, которая также не может быть применена более одного-двух раз даже самыми искуссными персонажами.
Действия противников не должны противоречить друг-другу.
В ходе поединка могут быть применены бесчестные приемы - ударить противника в пах, или бросить ему в глаза песок. Такие действия позорят дуэлянта, поэтому могут быть применены, если это допустимо характером выбранного персонажа.
В описании своих действий участники дуэли должны учитывать дистанцию между собой, и, исходя из этого, корректировать свои планы, учитывая длину своего оружия. Например, удар ножом возможен только когда противники сошлись кор-а-кор, или, если соперники расположены вне дистанции, они не могут достать друг друга даже сделав выпад.
Описание действий участников дуэли и фехтовальная терминология должны соответствовать высокому литературному стилю первоисточника, роль выбранного персонажа должна отыгрываться реалистично, в соответствии с его характером.

Любой поединок должен соответствовать общему плану дуэли, который состоит из таких этапов:

Предварительный. На этом этапе участники поединка приветствуют друг друга, салютуют, становятся в позицию. Они пока только стараются прощупать друг друга, понять, как настроен соперник и каковы будут его действия. Шпаги пока только скользят вдоль друг друга, серьезных ударов пока не наносится. На этом этапе необязательно описание каждого своего действия и каждого удара, можно ограничиться описанием общего характера своего поведения. Также здесь не запрещается описание действий противника, если оно каким-то образом напрямую связано с поведением участника дуэли. Можно нанести один-два более-менее серьезных удара, они описываются с учетом правил 1, 2 и 3.

Основной. Поединок начинает ускоряться и ужесточаться. Противники обмениваются ударами, которые становятся все сильнее и опаснее, активно передвигаются. На этом этапе один из дуэлянтов, или оба, могут получить легкое ранение. Через какое-то время противники начинают чувствовать первые признаки усталости. Этот этап описывается только с учетом всех правил. Он занимает большую часть дуэли по времени. Для экономии времени, можно пропустить часть этапа, на которой ничего не должно произойти, описав только общую последовательность действий, как в первом этапе.

Кульминационный. Завершающий этап. Соперники начинают уставать. Если они ранены, силы начинают покидать их еще быстрее. Кто-то из них может сломя голову кинуться в яростную атаку, позабыв об осторожности. Это может принести успех и соперник может не выдержать такого натиска, а может и наоборот, заставить пропустить контратаку. В любом случае, на этом этапе наносятся уже более серьезные ранения, их характер и количество зависит от хода дуэли. Противники могут нанести друг другу несколько ранений средней тяжести, или кто-то может убить оппонента одним-единственным ударом. Этот этап не должен слишком затягиваться. Здесь важно не забывать, что дуэлянты все больше и больше устают, и сил у них остается все меньше и меньше.